Когда делается рерайт?

   Рерайт (от английского "rewrite") — это переписывание имеющегося текста.

   Рерайт изначально использовался для смены целевой аудитории текста (например, техническое руководство для инженеров переписывалось для пользователей без специального образования), изменения стиля (рерайт бизнес-анализа для общей прессы), краткого изложения («Война и мир» на 15 страницах — это тоже рерайт) или же выжимки сути (например, когда требуется оставить от текста только действительно информативные части).

   Такой рерайт похож на перевод: от копирайтера требуется понять текст и передать информацию, содержащуюся в нём, другому читателю. От степени понимания и удачности нового текста зависит качество передачи. Можно говорить о том, что рерайт - это оптимизация текста для той или иной задачи. Кстати, SEO-оптимизация текстов сайта тоже является рерайтом.

   Вторую жизнь рерайт получил с распространением Интернета. Всё дело в том, что одинаковые статьи обычно «склеиваются» поисковым роботом как плагиат. Смысла плодить одинаковые тексты в разных участках сети совершенно нет.

   Вторая проблема — авторское право. Большинство хороших текстов утилитарного значения (описание товара или услуги, тексты-определения и много другое) кто-то написал. И если использовать понравившийся текст с другого сайта, этот кто-то может обратиться в суд. Вот тут и требуется рерайт: нужно взять и пересказать текст, чтобы слова получились разные, а смысл тот же.

   Первый вид рерайта (оптимизация) — творческая задача, требующая профессиональных навыков. Второй вид рерайта (обход авторского права и антиплагиат-фильтра) — это техническая работа, которая под силу любому, даже начинающему, копирайтеру. Разумеется, второй вид рерайта на рынке копирайтинга оплачивается куда ниже.

 

Как со мной связаться?
ICQ 735-036
Почта: milfgard@mail.ru

Мои задачи
Рекламные статьи
SEO-копирайтинг
Контент для сайта
Коммерческие предложения
Текстовый аудит
Текстовое сопровождение

Хотите заказать текст?
Условия работы и цены
Портфолио
Отзывы

Обо мне
Копирайтер — кто я?
Миссия
Моё коммерческое предложение


 

Post scriptum:
Самый известный бестселлер — Библия — выдержал множесто рерайтов. А вот Коран запрещается переписывать на другом языке: это исказит смысл.



 
 
  Все материалы являются объектами авторского права.
Перепечатка запрещена. Виновные будут переданы на произвол властей.
Контактная информация: ICQ 735-036, e-mail: text@openwork.ru
© Сергей Абдульманов.